20 ноября 2011 г. Заблудившиеся охотники из Курульки

95% территории нашей страны – охотугодья, а традиционные дни, которые предписаны охотникам для отдыха, – суббота и воскресенье. Это значит, что, выехав с ребенком за город, у вас очень высокая вероятность встретить этот любящий природу контингент. Интересно, что по закону вы имеете такое же право использовать территорию для своего отдыха, как и они для своего. Теоретически – кто раньше пришел, практически – неминуем конфликт.

Даже если конфликта удалось избежать, у вас постепенно появляется жгучее желание уйти с семьей подальше от этой толпы, а ружья, собаки и прочая охотничья атрибутика доказывают, что эти люди не с добром пришли на природу. Так начался и, наверное, закончился очередной ваш выходной.

На самом деле охотников встретить не так уж и просто, и не потому, что они боятся помешать отдыхать мамам с колясками, велосипедистам, лыжникам или влюбленным парочкам, а, прежде всего, потому, что они сами очень не любят, чтобы их отдых наблюдали другие. Потому что это не отдых, а выход наружу какой-то душевной злости, внутреннего ощущения неполноценности, желание быть великим, отнять чужую жизнь и одновременно насладиться страданием того, кому эта жизнь принадлежала. Они не хотят, чтобы другие знали правду об охоте, правду о них и их развлечении.

Удивительно, но такой отдых законен и регулируется законодательством, которое исторически подстраивается под лоббирующую законы элиту страны. Так беспредел обретает законопослушную форму, обрастает условностями и традициями. Охота в Украине прежде всего регулируется Законом Украины «Об охотничьем хозяйстве и охоте» (№ 1478-III от 22.02.2000). Во время охоты у охотника на руках должен быть определенный пакет документов, который отличается в зависимости от времени года и от вида животных, которых в пыльном кабинете приговорили к смерти. В теории, если документы в порядке, место и сроки соблюдены – это законопослушный охотник: ну, просто умничка, ни шагу влево, ни шагу вправо, только вышел пострелять немножко. А если документы не в порядке – это браконьер: то число не вписал (ну, очки забыл, без них не вижу ничего), то третий кабан на одну лицензию. Но слово «браконьер» охотники не любят. Браконьером считается злостный нарушитель охоты, а это – так, нарушения, но не злостные: то ружье зятя, то собака друга, то жена соседа. Ну, а о двух патронах в ружье или карабине уже и речь не идет, редко кто даже помнит об этом.

Охотники считают себя крутыми экстремалами: дорогой камуфляж, непростая обувь – только перышка в кепке обычно не хватает. Вы можете удивиться, но иногда эти экстремалы могут реально заблудиться, да еще где – в чистом поле. Нет, не потому, что погнались за волками, был туман и до населенного пункта трое суток бездорожья, а потому, что заблудившиеся охотники – охотники из села Курулька.

P.S.

Как выяснилось позже, эти «веселые невинные овечки», которые «погнались за волками», все-таки успели в этот день убить косулю. При внимательном осмотре байрачного леска, из которого вышли «заблудившиеся» охотники, была найдена свежезастреленная косуля, присыпанная опавшими листьями. Прямо вину коллектива из села Курулька доказать невозможно, но если вспомнить окровавленную морду лайки, нежелание признавать эту собаку своей, отсутствие у охотников добытой дичи, которую в принципе могла таскать собака, – прямая связь между застреленным животным и коллективом охотников очевидна.
Вот они – настоящие современные браконьеры: не ночью в фуфайке, со старой берданкой добыть старухе, живущей на нищенскую пенсию, поесть, а сытые и офигевшие, с шутками и прибаутками. И организованы классически просто: заказчик, который приехал поразвлечься, друзья и сочувствующие (а почему бы не прогуляться по свежему воздуху), и шестерки, которым заплати, и они гонять будут, и разделают профессионально, по сумкам разложат, и вину, если что, на себя возьмут.